Версия для слабовидящих
Меню

Порядок оказания социальных услуг

Home Порядок оказания социальных услуг

Порядок оказания социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ “Об основах социального

обслуживания граждан в Российской Федерации”

 

Согласно Основам социального обслуживания граждан процесс получения социальной услуги можно разделить на три этапа: – обращение в территориальное структурное подразделение Министерства социального развития Московской области; – принятие решения о нуждаемости в социальном обслуживании; – оказание социальной услуги.

  1. Этап обращения в управление социальной защиты населения (УСЗН) по месту жительства для подачи заявления. На этом этапе родитель или иной законный представитель ребенка обращается в территориальное структурное подразделение Министерства социального развития Московской области. При обращении родители предоставляют документ, удостоверяющий личность, а также свидетельство о рождении ребенка, а законный представитель ребенка – документ, подтверждающий его право представлять законные интересы ребенка.

При обращении родителю или иному законному представителю ребенка оказывается помощь в составлении заявления о предоставлении ребенку (детям) социальных услуг (форма заявления утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014  № 159н «Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг»). Если в семье несколько детей, нуждающихся в социально обслуживании, то все они указываются в одном заявлении.

При составлении заявления родитель или иной законный представитель ребенка дает согласие на обработку своих персональных данных и персональных данных ребенка (детей).

После получения заявления УСЗН и обратившийся родитель либо иной законный представитель ребенка формируют пакет документов, подтверждающих нуждаемость в социальном обслуживании, который прилагается к заявлению.

Для рассмотрения заявления о предоставлении ребенку социальных услуг достаточно обращения одного из родителей. Родитель и ребенок могут иметь различную регистрацию по месту жительства. Согласно ст. 20 Гражданского кодекса РФ местом жительства ребенка младше 14 лет является место жительства его законного представителя. С учетом отмеченного обстоятельства, выбор учреждения для обращения с заявлением целесообразно определять местом жительства того родителя или иного законного представителя, с которым  ребенок фактически проживает.

В УСЗН создана Комиссия территориального структурного подразделения Министерства социальной защиты населения Московской области по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании.

В течение следующего рабочего дня со дня получения заявления УСЗН  проводит обследование материально-бытовых и социальных условий проживания ребенка, о чем составляется акт. На основе имеющихся документов и результатов обследования члены комиссии делают вывод о наличии или отсутствии оснований признания ребенка (детей) нуждающимися в получении социальных услуг.

Родитель или иной законный представитель ребенка знакомится с актом, своей подписью подтверждает достоверность предоставленных им сведений и согласие на обработку своих персональных данных и персональных данных ребенка (детей).

Оценку семейной ситуации для выявления признаков нуждаемости целесообразно проводить по следующим критериям (помимо акта обследования условий проживания ребенка):

 

  • категория семьи (многодетные и малообеспеченные, находящиеся в социально опасном положении, беременные женщины группы риска, неполные семьи);
  • состояние здоровья (удостоверяется предоставленными медицинскими документами: дети-инвалиды, родители-инвалиды, дети с ОВЗ);
  • материально-бытовое положение семьи;
  • выраженность нарушения функционирования семьи.

 

Длительность первого этапа составляет пять рабочих дней.

  1. Этап принятия решения о нуждаемости ребенка в социальном обслуживании. Все собранные на этапе обращения документы направляются в УСЗН, которое принимает решение о признании ребенка нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании. Решение принимается в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления (два рабочих дня после передачи пакета документов в УСЗН). Об отказе в предоставлении социальных услуг заявитель информируется в письменной форме.

Решение УСЗН о признании ребенка (детей) нуждающимся в социальном обслуживании является основанием для разработки индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее – ИППСУ) и последующего заключения договора между поставщиком социальных услуг и родителем (законным представителем ребенка). В решении УСЗН указывается организация, которая является поставщиком социальных услуг.

Основаниями для признания ребенка нуждающимся в социальном обслуживании являются:

  • наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
  • наличие у ребенка трудностей в социальной адаптации;
  • отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;
  • наличие в семье ребенка конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;
  • отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Широкие формулировки, используемые для признания ребенка, нуждающимся в социальном обслуживании, охватывают и тех детей, которым могут предоставляться государственные услуги (безнадзорные дети, несовершеннолетние правонарушители, дети, находящиеся под опекой). Социальные услуги этим категориям детей на основании заявления их родителей или законных представителей оказываются в тех случаях, когда отсутствует решение компетентного органа об оказании госуслуг (акт полиции о выявлении безнадзорного ребенка, распоряжение органа опеки и попечительства, Решение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и др.).

Как правило, ИППСУ составляется на срок не более 1 года. ИППСУ может быть составлена и на более длительный срок в зависимости от причины, обусловившей нуждаемость ребенка в социальном обслуживании. Основаниями для пересмотра ИППСУ являются:

  • изменение нуждаемости или потребности ребенка в социальных услугах,
  • результаты, достигнутые при реализации ИППСУ.

ИППСУ составляется в двух экземплярах. Экземпляр, подписанный УСЗН, передается родителю или иному законному представителю ребенка не позже, чем через десять рабочих дней со дня подачи заявления о предоставлении ребенку социального обслуживания. Второй экземпляр ИППСУ хранится в УСЗН.

  1. . Этап оказания социальных услуг. Поставщик социальных услуг, получив из УСЗН ИППСУ в течение суток с даты предоставления гражданином ИППСУ заключает с родителем или иным законным представителем ребенка договор о предоставлении социальных услуг.

ИППСУ для родителей или иных законных представителей ребенка имеет рекомендательный характер, а для поставщика социальных услуг – обязательный характер. Однако необходимо учитывать, что Конституция Российской Федерации, Семейный кодекс РФ возлагают на родителей или иных законных представителей обязанность воспитывать ребенка, заботиться о нем, защищать его права и интересы, в частности реализовывать ИППСУ.

При наличии в семье нескольких детей заключается один договор, в котором указываются все дети, но ИППСУ разрабатывается индивидуально для каждого ребенка.

Прекращение действия договора о предоставлении социальных услуг возможно в следующих случаях:

  • вследствие завершения срока действия (при сохранении нуждаемости ребенка в социальных услугах разрабатывается новая ИППСУ и заключается новый договор);
  • по письменному заявлению родителя или иного законного представителя ребенка в случае отказа от получения социальной услуги (при сохранении у ребенка нуждаемости в социальном обслуживании родителю или иному законному представителю разъясняются возможные негативные последствия этого отказа для ребенка и необходимость передачи информации о нарушении прав ребенка в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав или орган опеки и попечительства);
  • по согласию сторон при достижении целей ИППСУ до завершения срока действия договора;
  • по инициативе поставщика услуг в случае систематического неисполнения родителем или иным законным представителем ребенка ИППСУ (при сохранении у ребенка нуждаемости в социальном обслуживании родителю или иному законному представителю разъясняются возможные негативные последствия для ребенка и необходимость передачи учреждением информации о нарушении прав ребенка в орган опеки и попечительства).

 

Категория: / Теги: